Старомодный дизайн сайта видно сразу – мигающие баннеры, табличная верстка, сплошная простыня трудно читаемого текста. А вот устаревший функционал не так заметен с первого взгляда, но он не так удобен, как современные технологии, и так уже не делают.

В этой статье мы поговорим о признаках устаревшего функционала и о том, как это можно исправить.

1. Перегруженность. Устаревшие сайты часто выглядят перегруженными – списки ссылок, большое количество разных элементов. Раньше авторы сайтов не задумывались о том, как посетитель воспринимает информацию, да и сами пользователи были готовы искать, изучать, выбирать. Сейчас же сайтов много, конкуренция большая, а пользователь уже не любит искать, ему нужно, чтобы основное содержание сайта было понятно сразу.

Как исправить?

Разместите на главной странице основную информацию о вашей деятельности, сделайте небольшое меню. Пусть контактные данные и основные услуги будут видны сразу.

2. Отсутствие указателя местоположения. Они нужны для того, чтобы пользователь понимал, в каком разделе он находится.

Как исправить?

  • Также можно выделять цветом или подчеркиванием раздел, в котором находится посетитель.

3. Форумы. Это уже устаревший вариант поиска информации, хотя здесь все зависит от тематики сайта. Форум очень сложно раскрутить, а также его нужно постоянно модерировать, пополнять темы и поддерживать общение. Если у вас уже есть живой форум, на котором происходит общение и есть постоянная аудитория, его лучше оставить. А вот начинать новый – не имеет смысла.

Как исправить?

  • Сделайте раздел FAQ, или часто задаваемых вопросов. Если вопросов много, разберите их по тематикам и сделайте форму поиска.

  • Заведите группы в социальных сетях, где пользователи могли бы обсуждать вопросы и получать информацию о ваших товарах и услугах.

4. Контент. Наполнение сайта – одна из самых важных его составляющих, и от качества контента зависит, устаревший сайт или нет. На что нужно обратить внимание:

  • Устаревшая информация. Неактуальные данные производят впечатление заброшенного и запущенного сайта, что отталкивает пользователей. Нужно регулярно обновлять цены, товары в наличии, акции и скидки, статьи в блоге, новости, а также Копирайт (или Copyright ©).

  • 3 или более колонок. Такое расположение информации заставляет пользователя теряться, ему становится неинтересно, и он покидает сайт. Лучше сделать одно боковое меню слева, убрать лишнее с главной страницы, оставив только основную и наиболее привлекательную информацию.

  • Трудно читаемый текст. Текст сплошной простыней, на темном фоне, мелким шрифтом лучше заменить на емкий, разделенный на абзацы.

  • Неработающие ссылки. Они тоже отталкивают посетителей. Есть бесплатный сервис «Оnline Broken Link Checker», который позволяет проверить сайт на наличие таких ссылок и быстро исправить ситуацию.
  • Flash-элементы. Они уже давно устарели и не несут ничего положительного – не поддерживаются мобильными устройствами, не учитываются поисковиками, увеличивают скорость загрузки сайта.

5. Отсутствие мобильной версии. В наше время мобильный трафик уже превышает декстопный, и этот показатель только растет. Поэтому наличие мобильной версии для хороших результатов в продвижении обязательно.

6. Сайт долго загружается. Многие пользователи, не дождавшись открытия сайта, просто закрывают вкладку и идут дальше, поэтому скорость загрузки должна быть как можно меньше. Чтобы проверить скорость загрузки, есть сервис «PageSpeed Insights», который также даст рекомендации по улучшению.

7. Микро-анимация. Наверняка вы видели на сайтах, что цвет кнопки меняется при наведении курсора, или индикатор загрузки постепенно меняет цвет. Все это – микро-анимация. В умеренных количествах она сделает дизайн сайта более полным и привлекательным.

8. Современные технологии. Онлайн-консультанты, push-уведомления, мессенджеры, авторизация через соцсети, виджет обратного звонка, форма обратной связи – все это удобно не только для пользователя, но и для владельца сайта.

9. Системы аналитики. Мало сделать сайт – нужно следить за его конверсией, и не просто по виду, а с помощью специальных инструментов. Они помогают получить подробную информацию о поведении посетителя, источниках трафика, проблемах. Основные аналитические инструменты — Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Раньше сайты создавались неудобными, с большим количеством декоративных элементов, колонок и разделов. Конкуренция была намного меньше, поэтому авторы сайтов не думали о посетителях.

Сейчас, в условиях большой конкуренции и современных технологий, при создании сайта нужно думать, прежде всего, об удобстве, потребностях и особенностях поведения людей. Если вам кажется, что ваш сайт нужно исправить и доработать, обращайтесь к нам.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 18 сентября 2019