Что такое семантическое ядро? Это набор слов или фраз, которые характеризуют вид деятельности вашей компании, и по которым вы будете продвигать ваш сайт в Интернете. Основываясь на этих фразах, вы будете знать, какие страницы нужно добавить и как сформировать структуру сайта.

Семантическое ядро – это основа сайта, а также необходимое условие для поступления на сайт качественного целевого трафика.

Как составить семантическое ядро?

Разберем несколько этапов составления.

1. Первичный список запросов. Запишите все фразы или слова, по которым можно было бы найти ваш сайт. Сюда могут относиться:

  • любые варианты названия вашего товара,
  • название бренда;
  • сленговые или сокращенные названия товаров;
  • названия составных частей товара, например, одежда – платья, куртки, свитера;
  • факторы надежности, например, недорогой ремонт авто или профессиональный юрист

2. Анализ сайтов конкурентов. Посмотрите, по каким запросам в поисковой выдаче находятся сайты конкурентов. Чтобы данные были точнее, отключите в браузере персональный поиск или используйте вкладку инкогнито. Еще можно проанализировать контекстную рекламу – посмотрите, какие фразы используют конкуренты в рекламных объявлениях.

3. Расширение списка. Когда мы уже имеем небольшой список фраз, можно его расширить, используя сервисы Яндекс.Вордстат, Google AdWords. Вводя ключевое слово в строку, мы получаем список запросов, которые вводили пользователи за последний месяц. Узнать подробнее о сервисе можно в статье «Как работать с Яндекс.Вордстат».

Сервисы для работы с ключевыми фразами дают список уточненных и ассоциативных запросов.

Уточненные – это включающие в себя основное слово, которое вы ввели в строке. Например, если ввести «цветы», мы получим достаточно большой список фраз, например «купить цветы», «названия цветов», «красивые цветы».

Ассоциативные – это фразы, которые набирали пользовавшие, искавшие «цветы» или другую основную фразу. Эти фразы могут оказаться полезны, и их следует включить в семантическое ядро, если они относятся к тематике вашего бизнеса.

Есть еще несколько сервисов, таких, как Топвизор, serpstat.com, с помощью которых можно проанализировать ключевые запросы.

4. Разбиваем на группы. Ключевые фразы можно классифицировать по нескольким признакам.

По частоте запросов:

  • высокочастотные (более 1500 запросов в месяц);
  • среднечастотные (от 600 до 1500 запросов в месяц);
  • низкочастотные (100-200 запросов в месяц).

Важно знать, что многие товары и услуги являются сезонными, и запросы по ним могут менять свою частотность. Например, те же цветы активнее покупают в канун праздников. Рекомендуем регулярно отслеживать частотность запросов.

Для наиболее эффективного продвижения упор лучше делать на низкочастотные и среднечастотные запросы.

Запросы также можно классифицировать по цели поиска:

  • Информационные. Это запросы, по которым пользователи ищут ответ на вопрос. Например, «как приготовить пирог», «как положить плитку», «из чего делают чипсы».
  • Витальные. Это запросы, по которым пользователь ищет определенный сайт. Например, «купить платье ламода», или «почта банк».
  • Транзакционные. Это запросы, которые пользователи вводят, желая совершить действие. Например, «купить одежду», «заказать сайт».
  • Общие. Это запросы, по котором сложно определить, чего именно хочет пользователь. Например, запрос «одежда» может значить, что пользователь хочет купить одежду, или продать одежду, или изучить национальную одежду прошлого века, или научиться шить.

А какие запросы следует удалить?

  • Запросы с ошибками, поскольку поисковая система все равно их исправляет.
  • Не соответствующие тематике.
  • Запросы, в которых указаны другие регионы.
  • Запросы, в которых указано название конкурентов.

И рассмотрим еще несколько основных вопросов по составлению семантического ядра.

1. Сколько ключевых фраз должно быть?

Точно ответить на этот вопрос нельзя, ведь каждый сайт, каждый бизнес уникален. Объем семантического ядра зависит от множества факторов.

2. Как использовать семантическое ядро?

Ключевые фразы понадобятся для написания текстов для сайта, контекстной рекламы и составления карты релевантности. Что такое карта релевантности, можно прочитать в статье «Карта релевантности. Что это такое и как ее сделать?»

3. Использовать ли готовые базы ключей?

Есть базы, например База Пастухова, UP Base, Мутаген, KeyBooster, которые содержат большое количество готовых ключевых запросов. Использовать такие списки можно, но их нужно проверять на актуальность, конкурентность, убирать неподходящие и добавлять индивидуально подходящие вам.

4. Можно ли использовать запросы с нулевой частотой?

Да, если:

  • для добавления на сайт страниц с нулевыми ключевыми будет затрачено минимум усилий (автоматическая генерация страниц), это могут быть страницы SEO фильтров у интернет-магазинов;
  • ключевые слова с маленьким числом запросов, либо на момент проверки 0, но при этом в истории запросов присутствуют запросы по данной ключевой фразе;
  • ключевые слова с 0 по вашему региону, но при этом в других регионах есть более частотные запросы.

Если вам нужно продвижение сайта, то составление семантического ядра – один из самых важных этапов. Обращайтесь к нам за наиболее эффективным списком ключевых фраз, который будет работать.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 24 августа 2019