С 19 ноября был запущен новый поисковой алгоритм Яндекса под названием «Андромеда». Поскольку традиция давать имена алгоритмам в честь городов уже в прошлом, а последним был город Королев, пришло время браться за космос. Следует отметить, что последнее обновление производилось в августе 2017 года, и за это время поисковая система Яндекс претерпела более тысячи изменений. Эти изменения можно разделить на три категории: новый алгоритм ранжирования, быстрые ответы и коллекции.

Новый алгоритм ранжирования сайтов в Яндекс Proxima

Представляет собой следующую ступень предыдущего алгоритма Палех. Теперь позиция в выдаче зависит от качества ресурса. Если раньше поисковик использовал ассесоров (людей, проверяющих сайты), специалистов Толоки и пользователей, взаимодействующих с результатами поиска, то в настоящее время для обучения алгоритма используются «явные знания людей, которые могут при помощи сервисов и алгоритмов помогать другим пользователям выбирать и получать информацию в поисковой системе».

Лояльность – очень важный показатель качественного ресурса. Поисковая система учитывает, сколько пользователей возвращаются на сайт после первого визита, то есть оценивает постоянную аудиторию. Также Яндекс считает переходы из сторонних источников, таких как социальные сети, справочники, тематические форумы. Чтобы сделать сайт популярнее, и тем самым улучшить выдачу, вам следует регулярно публиковать новости, интересные статьи в социальных сетях, ленте Дзен, использовать почтовую рассылку.

Популярные сайты могут получить такой значок:

А это значок выбора пользователей – показатель качества сайта:

Такой значок может получить даже сайт с небольшой популярностью. Наиболее важную роль здесь играет лояльная аудитория и регулярно пополняемый, интересный и уникальный контент. Если пользователь после первого визита на ваш сайт провел там некоторое время, а потом стал посещать его снова и снова, ваш сайт получит значок «Выбор пользователей». Чтобы отслеживать получение значков, нужно зайти в раздел «показатели качества» Яндекс.Вебмастера.

Для качества сайта очень важно разумное количество рекламы. Важно, чтобы сайт был сделан «для людей», поэтому пользователь должен видеть ответ на свой запрос, а не отвлекающие рекламные объявления или баннеры. Важно, чтобы сайт был не кричащим, не слишком ярким, тексты должны быть легко и комфортно читаемы. Конечно, без рекламы бывает не обойтись – важно соблюсти «золотую середину».

А это – значок под названием «Официальный сайт»:

Такой значок могут получить государственные сайты, дилеры по данным Авто.ру, банки и внутренние сервисы поиска Яндекс. Этот значок нужен для защиты от ресурсов-клонов и мошенничества.

Быстрые ответы

Еще одно важное обновление — быстрые ответы в выдаче поиска. Уже продолжительное время Яндекс дает ответ на некоторые категории запросов прямо на странице поисковой выдачи. Это могут быть такие запросы, как курс доллара, почтовый индекс какого-либо города и т.д. Объединяет эти запросы то, что они фактического характера, и нет разницы, на каком сайте можно узнать эту информацию. Следует отметить, что список таких запросов постоянно расширяется. Также здесь вы не увидите рекламы – только интересующий вас ответ.

Яндекс.Коллекции

В последнее время у пользователей появилась возможность сохранить понравившуюся информацию, будь то фильмы, картинки, книги или что-то еще. Для этого существует сервис Яндекс.Коллекции. Можно сделать коллекцию доступной для всех, и тогда она будет попадать в выдачу по запросам некоторых товаров:

Трудно сказать, как именно ранжируются коллекции в поисковой выдаче. Довольно часто бывает, что на первые места попадают аккаунты с небольшим количеством картинок и подписчиков.

Также не всегда важно прямое вхождение ключевых слов. Например, на запрос «красивые места Москвы» можно увидеть коллекции под названиями «Путешествия рядом с Москвой», «Архитектура мостов Москвы», «МГУ: красивые фото», «Прогулки по Москве» и т.д.
Это наглядно показывает искусственный интеллект алгоритма. Он сам понимает.

Алгоритм основывается на искусственном интеллекте и компьютерном зрении, он сам понимает, какие места относятся к Чечне, какие из них популярны и будут интересны пользователю. А дальше из публичных коллекций формируется ответ – наглядный пример работы нейросети Яндекс. Андромеда – это новый подход Яндекса к обновлению поиска. Все фишки и изменения выкатываются постепенно, отследить, что именно влияет на проседание позиций сайта, становится все сложнее. Качество сервиса в оффлайне теперь напрямую влияет на позиции сайта в выдаче. Поведенческие факторы еще больше влияют на ранжирование, огромные баннеры во весь экран уходят в прошлое. Главная задача Яндекс – дать пользователю быстрый и релевантный ответ из надежного источника. А задача вебмастеров сегодня – сделать сайт таким источником информации.

  • 26 декабря 2018