UTM-метки нужны для того, чтобы получать информацию о каждом источнике трафика, например, узнать, какие рекламные кампании не приносят результата. Такая информация помогает быстро узнать, что делать, например, вносить изменения на сайте или в рекламной кампании.

UTM-метка (от английского: Urchin Tracking Module) — переменная, которая добавляется в URL-адрес рекламируемой страницы и помогает системе веб-аналитики получить дополнительную информацию об источнике перехода по ссылке.

Вот так выглядит UTM-метка:

What are UTM tags and what are they for

UTM-метка состоит из названий параметров и их значений.

Например: http://www.example.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=reklama

где:

  • utm_source / medium / campaign — названия параметров UTM-метки
  • google / cpc / utm_metki — их значения

На что указывают значения меток в примере?

  • google — источник, откуда пришел посетитель на сайт;
  • cpc — тип трафика, оплата за клик;
  • reklama— название рекламной кампании.

Значения UTM-меток можно менять и задавать самостоятельно.

Зачем нужны UTM-метки?

Их используют, когда нужно не просто размещать информацию на различных рекламных площадках, а еще анализировать результаты. Примерно определить источники трафика можно и без меток, но они дают возможность получить дополнительную информацию. Например, посетитель пришел из социальной сети, и вы можете узнать, из какого сообщества.

Есть 5 UTM-меток:

  • utm_source — источник трафика.
  • utm_medium — тип рекламы.
  • utm_campaign — название рекламной кампании или объявления.
  • utm-term — ключевое слово.
  • utm-content — дополнительная информация.

Динамические параметры

Сервисы контекстной рекламы, такие, как Яндекс.Директ, Google Adwords и Bing Ads, поддерживают динамические параметры URL. Они нужны для того, чтобы автоматически добавлялись нужные данные в UTM-метку и URL-сайта на который происходит переход по рекламе. Это удобно, поскольку объявлений может быть очень много, и вводить метки вручную займет слишком много времени.

Вместо того, чтобы указать содержимое метки, в это поле нужно вписать динамический параметр campaign_id в фигурных скобках.

utm_campaign={campaign_id}

Когда посетитель перейдет по ссылке с этой меткой, рекламная площадка сама подставит туда нужное значение — ID рекламной кампании.

Как создать UTM-метки?

1) Введите URL сайта или страницы, на которую планируются переходы.

2) Введите данные для UTM-метки, а именно:

  • Источник кампании — utm_source. Это источник перехода. Если реклама на других сайтах, то это домен без доменной зоны, например, yandex, google, vk. Если реклама в офлайн-средствах, то вписываем данные для qr-кода или SMS-рассылки, например, journal (журнал), newspaper (газета), banner (баннер).
  • Канал кампании — utm_medium. Это каналы, по которым можно классифицировать рекламу, например, cpc (реклама с оплатой за клик), organic (поисковые системы), referral (переход с сайта или соцсети). Можно придумать свои обозначения, но их не должно быть слишком много, так как можно запутаться.
  • Ключевое слово — utm_term и содержание кампании — utm_content. Эти поля необязательны, их можно использовать для дополнительной информации.
  • Название кампании — utm_campaign. Сюда вписываем название рекламируемого продукта.

Где анализировать результаты?

Данные из меток можно посмотреть в системах аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Чтобы посмотреть эти данные в Google Analytics, откроем: Источники трафика → Кампании — Все кампании

What are UTM tags and what are they for

А в Яндекс.Метрике открываем: Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM

What are UTM tags and what are they for

Иногда UTM-метки получаются слишком длинными, что может повлиять на отображение сайта. Есть возможность сократить ссылки с метками, и для этого есть специальные сервисы, например: https://bitly.com/

Если вам нужна эффективная контекстная реклама для продвижения вашего бизнеса, обращайтесь к нашим специалистам.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях

  • 24 октября 2019