Что такое операторы?

Это символы, которые позволяют создать более точный ключевой запрос, зафиксировать фразу в определенном склонении, падеже и количестве слов. С помощью этого можно повысить эффективность рекламы и исключить нецелевые показы.

На картинке ниже можно увидеть, что ключевая фраза может входить в состав более сложных фраз, в том числе и не подходящих по смыслу.

Если вы продаете торты, но не украшения для тортов, и не мясные торты, то по вашим объявлениям будут нецелевые клики. Чтобы этого избежать, нужно использовать операторы.

Какие бывают операторы?

1. Оператор «минус». Это наиболее часто используемый оператор, благодаря которому объявления не будут показываться по запросам, содержащим ненужные слова. Например, если вы продаете торты как кондитерские изделия, нужно сделать так, чтобы объявления не показывались по запросам «мясной торт» или «украшения для тортов». Дело в том, что человек, которому нужен мясной торт, не купит сладкий, а вот кликнуть по объявлению и уйти он вполне может.

Следует отметить, что оператор «минус» не используется с оператором «кавычки», потому что кавычки запрещают показы по выбранным словам.

Если в рекламной кампании минус-слов достаточно много, лучше сделать единый список минус-слов.

2. Оператор «кавычки». Этот оператор ограничивает количество слов в ключевой фразе, при этом они могут меняться местами. Также этот оператор не влияет на словоформы.

Например, по фразе «купить торт» в кавычках будут показы по запросам «купить торты» или «торты купить». Но при этом объявление не будет показываться по запросам «купить дешевый торт» или «купить торт к празднику».

Следует отметить, что в кавычках лучше использовать низкочастотные и среднечастотные запросы.

3. Оператор «восклицательный знак». Этот оператор позволяет зафиксировать словоформу (число, падеж, время) того слова, перед которым его поставить.

Этот оператор бывает очень полезен, когда от словоформы зависит большое количество целевых запросов. Например, у вас есть запрос «выпечка торта». Если использовать восклицательный знак «!выпечка !торта», то мы исключим нецелевые запросы вроде «торт из печенья без выпечки».

4. Оператор «плюс». Этот оператор позволяет зафиксировать такие слова, как предлоги и союзы, которые автоматически исключаются из запроса.

Часто бывает, что от наличия предлога и союза зависит смысл ключевого запроса, поэтому в таком случае оператор плюс необходим. Рассмотрим на примере, как он работает.

У нас есть запрос «пицца на дом», и, если не поставить оператор + перед предлогом, то объявления будут показываться по запросам вроде «пицца дома в духовке», или «готовим пиццу дома».

А вот если поставить оператор, то нецелевые фразы исключаются.

5. Оператор «квадратные скобки» нужен для того, чтобы зафиксировать порядок слов. Чаще всего используется для указания точного направления маршрутов. Например, если мы продаем туры из Москвы в Смоленск, то нужно поставить квадратные скобки «турпоездка [Москва-Смоленск].

6. Оператор «круглые скобки и вертикальная черта». С помощью этого оператора можно сгруппировать два слова в одной фразу. Чаще всего используется для того, чтобы объединить разные города в одном объявлении «купить одежду в (Москве|Санкт-Петербурге|Краснодаре|Рязани|Ростове)

Нужны ли операторы в РСЯ?

РСЯ существенно отличается от поиска, поэтому если и использовать операторы, то не более чес в 15% случаев. Дело в том, что использование, например, оператора «минус», отключит площадки, на которых это минус-слово встречается. Для РСЯ лучше использовать список минус-слов и тестировать его раз в неделю, при необходимости корректируя.

В заключение можно сказать, что использование операторов поможет значительно сэкономить рекламный бюджет, потому что с их помощью мы можем исключить большую часть нецелевых показов. А если вам нужна эффективная рекламная кампания, обращайтесь к нам!

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях

  • 09 мая 2020