Рекламные листовки – один из самых простых, распространенных и эффективных способов прорекламировать свой товар или услугу. К тому же, этот метод универсальный, то есть может использоваться практически для любого бизнеса.

Однако, при создании рекламных листовок нужно учесть некоторые моменты, чтобы не потратить деньги зря и получить максимум эффекта от рекламы. В этой статье мы рассмотрим основные правила, которыми нужно руководствоваться при разработке листовок, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей.

Внешнее оформление

Что такое рекламная листовка? Прежде всего, это разновидность печатной рекламы, или малоформатное печатное издание. Это значит, что такая реклама может привлечь много потенциальных покупателей, требуя при этом небольших финансовых вложений. Но для этого есть несколько правил:

1) Яркий, но при этом выполненный профессионально, дизайн;

2) Листовка должна привлекать внимание и запоминаться;

3) Текст должен ясно отображать суть рекламной кампании и основную мысль. Здесь также должны быть контактные данные.

Если вы планируете раздавать листовки в руки, то их размер должен быть небольшим, а если вы хотите распространять их через почтовые ящики, то можно сделать их формата А4, поскольку у человека будет больше времени на их изучение. Текст должен быть не слишком мелким, написанным четким шрифтом, чтобы потенциальный покупатель без труда мог прочитать то, что вы хотите до него донести.

Что написать на рекламной листовке? Часто листовки информируют о каком-либо событии, например об открытии магазина, распродаже, праздничном мероприятии. В таком случае, помимо текста, на листовке должны быть соответствующие изображения, чтобы у потенциального покупателя было не только текстовое, но и визуальное восприятие.

Еще рекламные листовки могут служить купонами на скидку при его предъявлении. В таком случае человек не только читает информацию на ней, но и пользуется. Однако, здесь возникают трудности. Информация о скидках по купону быстро распространяется, и в магазин начинают приходить люди, которые «забыли купон дома, но обязательно принесут». Приходится идти им навстречу и делать скидку за скидкой. Поэтому такой вариант может подойти для крупных сетевых магазинов или кафе, но лучше не использовать его для небольшого, особенно недавно открывшегося бизнеса.

Хорошим решением будет разместить на листовках информацию о скидке в точно обозначенные даты. Также вы можете предложить подарок при покупке, например, на сумму от 1000 рублей. Это достаточно эффективные методы, поскольку всем нравятся скидки и подарки, и люди с удовольствием придут в ваш магазин.

Разновидности рекламных листовок

1) Массовая реклама товаров и услуг. Этот вид рекламы подходит для товаров и услуг и широким охватом аудитории. Сами листовки делают, рассчитывая также на широкий круг потенциальных клиентов. Их распространяют в крупных торговых центрах, у метро, на выставках и в других местах с большой проходимостью.

2) Сопутствующая реклама. В этом случае реклама действует на уже совершившего покупку человека, в расчете на то, что он придет снова. Здесь есть и другой вариант: вас могут рекламировать другие магазины или заведения. Например, человек пришел в продуктовый магазин, и вышел оттуда с листовкой, рекламирующей ваш сервис доставки готовой еды.

3) Флаер, скидочный купон, приглашение. Такие листовки, как правило, делают размером с денежную купюру, преследуя две цели: чтобы она легко поместилась в кошелек и не была выброшена, и чтобы она вызывала ассоциацию с деньгами и выгодой. Такой купон – эквивалент скидки при предъявлении. Но, как мы писали выше, такой способ рекламы подходит не для всех.

4) Флаеры для клубов и ресторанов. Такие листовки печатаются в небольшом количестве, и их изготовление требует срочности. Дело в том, что мероприятия, которые они рекламируют, происходят достаточно часто.

5) Буклеты, лифлеты, евробуклеты. Это близкие к рекламным листовкам понятия, но это не совсем они. Различие в том, что буклет – это листовка, сложенная в несколько раз различными способами, печать на которой нанесена с двух сторон. А лифлет или евробуклет – это тот же буклет, выполненный в формате «евро», то есть размером 210*98 мм. Это делает его удобным для упаковки в евроконверт.

Как сделать рекламную листовку?

1) Создание листовок онлайн. Сейчас существует множество сайтов-конструкторов для создание различного вида рекламы. Там можно найти также готовые шаблоны листовок, можно использовать различные изображения, элементы графики и шрифты. Готовый макет можно распечатать в типографии. Как правило, использование таких сервисов является платным, однако можно получить скидку у типографии-партнера данного сайта. Перед тем, как делать рекламу на сайте-конструкторе, рекомендуем прочитать условия его использования.

2) Word и Adobe Photoshop. Да, в Word тоже можно сделать листовки. Для этого нужно открыть Файл-Создать-Брошюры-Буклеты, и вы увидите варианты готовых шаблонов для рекламы. Но выбор здесь небольшой, и шаблоны достаточно однотипны. Но можно сделать собственный в этой программе. Что касается Фотошопа, это очень мощный инструмент для создания любых листовок, баннеров, изображений, и возможности здесь огромные. Но эта программа требует знаний и навыков, и новичку будет трудно разобраться.

3) Заказать листовки. Это самый оптимальный вариант, поскольку разработка дизайна рекламы стоит не так дорого, и вам не придется тратить на это время. Кроме того, профессионалы в этом деле не просто отрисуют то, что вы закажете, но и подскажут, как будет лучше для получения результата.

5 основных советов для эффективной рекламной листовки

1) Правильный дизайн. Смысл того, что вы хотите донести, должен читаться при быстром взгляде на листовку. Стоит учитывать уместность графических элементов, например, рекламу медицинского центра не стоит украшать воздушными шарами и цветами. Заголовок должен быть ярким и содержать главную мысль вашей рекламы.

2) Следующее, что должен увидеть человек после заголовка – привлекательное предложение. Это, как правило, информация о скидках, процентных ставках по кредитам, особые условия. Оно должно быть меньше заголовка и больше остального текста.

3) Текст листовки должен быть утвердительным. Поскольку люди в настоящее время не любят читать и воспринимают информацию беглым взглядом, частица «не» может оказать негативное влияние. Она вызывает в человеке сомнение, создает образ противоположный тому, что мы хотим донести. Избегать следует таких фраз: «наша техника не ломается», «не забудьте заглянуть на распродажу», «с нами не будет трудностей». Сюда же относится фраза «Если хотите…», которая у многих вызывает противоречие и желание спорить. Все эти фразы можно написать по-другому.

4) Разместите основной текст под картинкой, в нижней трети листовки при вертикальном расположении. Если расположение горизонтальное, отведите под текст область справа и внизу. Слова-крючки, такие, как «бесплатно», «скидка» можно выделить жирным шрифтом или подчеркнуть.

5) Обязательно укажите контакты. Да, бывает так, что об этом забывают, и тогда реклама идет насмарку. Здесь тоже нужна краткость – не следует писать все адреса с индексами, достаточно одного адреса и номера телефона. Если до вас трудно добраться, например, ваш магазин находится во дворах или в большом торговом центре, сделайте небольшую карту или схему с маршрутом.

7 ошибок при создании рекламной листовки

1) Ложные обещания. Да, рекламная листовка должна привлечь покупателя, но обещание «чуда» выглядит неправдоподобно.

2) Акцент на свой бренд. Это касается маленьких магазинов, о которых большинство потенциальных покупателей еще не знают. Ни к чему писать в листовке «Магазин «Огурец» приглашает…» Такой прием работает для крупных и известных магазинов и фирм.

3) Перегруженность. Выше мы писали о выделении слов-крючков, яркость и запоминающийся дизайн, но во всем нужна мера. Избыток декоративных элементов, кричащий текст произведут обратный эффект.

4) Другая сторона медали – длинный скучный текст, богатый сложными оборотами. Нелишним будет повторить, что люди не любят читать, и, грубо говоря, у вас есть всего пара секунд, чтобы донести до человека весь рекламный посыл.

5) Переход на личности. Наверняка вам попадались в рекламе такие фразы, как «у вас хорошая работа?» или «У вас трудности?» «Вы недовольны своим внешним видом?» «Не можете подобрать одежду по размеру?». Такие вопросы, и в негативном, и в позитивном ключе, как бы оказывают давление, вызывают у людей отторжение и отбивают желание прийти в ваш магазин. Помните, что ваша задача предложить свой товар или услугу, а не обращать внимание человека на его проблемы.

6) Поучения. Фразы вроде «Вы еще не знаете, что…?», «Вам должно быть известно…», «А вы уже купили…?», «Вам необходимо…» как бы выставляют человека в невыгодном свете и отталкивают.

7) Витиеватый шрифт. Да, мы делаем красивую листовку, да, хочется ее украсить и «нарядить», но замысловатый шрифт, богатый завитушками и кружевами, многие просто не захотят читать. Следует также помнить, что чем проще и понятнее буквы, тем лучше.

Как распространять листовки?

Мало отрисовать и напечатать хорошие рекламные листовки, нужно еще и распространить их так, чтобы их увидели потенциальные покупатели. Способы распространения будут зависеть от того, какая у вас целевая аудитория.

Если ваш магазин или офис находится в торговом центре или недалеко от метро, лучше распространять рекламу как раз в этих местах. Если вы занимаетесь доставкой пиццы на дом, распространяйте листовки через почтовые ящики. Если ваши клиенты – автовладельцы, можно класть листовки под дворники припаркованных машин. Если вы продаете товары для животных, можно распространять рекламу через ветеринарные клиники.

Распространение рекламных листовок, как и любой другой метод продвижения, лучше использовать не в одиночку, а в совокупности с другими мероприятиями.

Чтобы усилить эффект от такой рекламы, нужна качественная работа промоутера. Можно вооружить его фирменными фразами, ответами на возможные вопросы прохожих, продумать костюм.

Также следует обращать внимание на время работы промоутера. Например, рано утром в будние дни большинство людей спешат на работу, и им бывает не до рекламы. А вот в выходные в дневное и вечернее время ситуация уже другая.

Вывод

Рекламные листовки – это эффективный и доступный метод продвижения бизнеса, который может принести отличные результаты в самые короткие сроки. Однако, нужно учесть множество тонкостей, чтобы получить такую отдачу.

Обращайтесь к нам, чтобы заказать рекламные листовки, баннеры, буклеты и другие рекламные продукты.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 30 июля 2019