Поисковые системы Яндекс и Гугл регулярно разрабатывают новые алгоритмы для борьбы с низкокачественными ресурсами и улучшения результатов выдачи. Еще несколько лет назад пользователь, делая запрос в поисковой системе, зачастую не находил нужного ответа среди тысяч предлагаемых страниц. Сейчас же, благодаря этим алгоритмам, он может быстрее найти нужную информацию.

В данной статье мы расскажем об алгоритмах Гугл, которые были созданы в последнее время. Мы рассмотрим влияние этих алгоритмов на результаты выдачи и расскажем о нюансах оптимизации и продвижения сайта без угрозы попасть под санкции.

Гугл Панда (Google Panda)

Этот алгоритм находит ресурсы, которые наполнены неуникальным контентом, текстами со слишком часто повторяющимися ключевыми словами, автоматически сгенерированным контентом и повторяющимися на разных страницах сайта текстами.

Что делать?

Чтобы избежать санкций от этого алгоритма, нужно наполнять свой сайт качественными, уникальными текстами с нормальным количеством ключевых слов – не более 1 ключевого запроса на 500 символов.
Также нужно проверять на сайте наличие повторяющегося контента. Похожие страницы можно закрывать от индексации, настраивая тег canonical или next prev, а на полностью одинаковые страницы можно настроить редирект. Следует отметить, что чем чаще вы будете размещать уникальные, качественные тексты или описания к товарам или услугам, тем лучше будет идти продвижение сайта.

Гугл Пингвин (Google Penguin)

Этот алгоритм действует против ресурсов с низкокачественной ссылочной массой и с купленными ссылками.

Что делать?

Проверяйте ссылочную массу, которая ведет на ваш сайт, на предмет низкокачественных ресурсов, сайтов, не соответствующих тематике, спамных ссылок. Для этого есть сервисы для анализа ссылок, такие, как Megaindex.com. Санкции можно также получить за большое количество ссылок с ключевыми словами, поэтому лучше делать упор на безанкорные ссылки. Старайтесь наращивать естественную ссылочную массу.

Колибри (Hummingbird)

Это новый поисковый алгоритм, отличающийся принципиально новым подходом к обработке сложных поисковых фраз. Известно, что крупнейший «поисковик» мира уже не определяет релевантность ресурсов поисковым запросам с помощью отдельных слов или коротких словосочетаний. Алгоритм Колибри обрабатывает длинные поисковые фразы, предлагая пользователю сайты с наиболее подходящими ответами. Колибри определяет релевантность документа поисковой фразе, расшифровывая связь между понятиями, использованными в запросе. Существовавшие ранее алгоритмы определяли релевантность, находя в тексте отдельные слова.

Что делать?

В настоящее время тексты нужно писать для людей, а не для поисковых роборов. Нужно включать больше синонимов в контент, при этом не обязательно использовать точное вхождение ключевых слов.

Антипиратский апдейт (Google’s Pirate Update)

Из названия ясно, что этот алгоритм, согласно закону DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), обязует поисковые системы не выдавать ресурсы, нарушающие авторское право. Антипиратский апдейт борется с сайтами, содержащими либо пиратский контент, либо информацию о том, как скачать авторский контент из интернета. Антипиратский апдейт действует как на органическую, так и на платную выдачу, а это значит, что у ресурсов с пиратским контентом не будет возможности продвигаться даже в платной выдаче Гугла.

Что делать?

Просто отказаться от идеи размещения на своем сайте пиратского контента. Гугл не озвучивает количество жалоб, при котором сайт попадает под санкции.

Голубь (Pigeon)

Этот алгоритм нужен для того, чтобы результаты поиска выдавались с учетом геолокации пользователя. Например, вы хотите найти ближайший магазин, тогда Гугл, с учетом вашего местонахождения, выдаст вам ближайшие результаты.

Для улучшения локального ранжирования привлекаются асессоры, ведь именно люди принимают участие в оценке ресурсов, анализируя популярную локальную выдачу. Асессоры проверяют сайты на предмет соответствия местонахождения, их задача – избавить выдачу от сайтов, которые не отвечают этим требованиям.

Что делать?

Чтобы улучшить ранжирование вашего ресурса по вашему региону, желательно зарегистрировать сайт в Google Мой бизнес, в справочнике Яндекса, каталогах и справочниках сайтов. Также эффективно указывать местонахождение в тегах и текстах на сайте.

Mobile Friendly Update

Google отдает большее предпочтение тем ресурсам, которые адаптированы к планшетам и мобильным устройствам, ведь, как показывает статистика, мобильные запросы превышают компьютерные в несколько раз. Исходя из этого, Гугл производит выдачу, учитывая интересы мобильных пользователей, поэтому прежде всего будут индексироваться и ранжироваться mobile-friendly сайты.

Что делать?

Проверьте, насколько адаптирован ваш сайт к мобильным устройствам, сделать это можно с помощью инструмента проверки мобильных страниц. Сейчас очень важно, чтобы ресурс имел мобильную версию или адаптивный дизайн.

Фред (Fred)

Этот алгоритм определяет ресурсы с излишним количеством баннерной, медийной или другой рекламы, исходящих ссылок и неинформативного контента для привлечения трафика.

Что делать?

Делайте сайт полезным для пользователя и не используйте слишком много рекламы и ссылок.

RankBrain

Это система искусственного интеллекта, которая была создана на базе машинного обучения. Она позволяет правильно понимать и обрабатывать запросы пользователей. На сегодняшний день озвучивается цифра в 3 миллиарда поисковых запросов, которые может обработать RankBrain за день, причем 15% из них абсолютно уникальны (поисковая система видит их впервые).

В этой статье вы узнали об алгоритмах поисковой системы Гугл и наверняка понимаете, что именно нужно скорректировать на своем сайте, чтобы избежать санкций и улучшить позиции в поиске. А если у вас не хватает времени на изменение сайта, наши специалисты помогут вам.

  • 21 декабря 2018