Что такое Яндекс.Дзен? Это платформа, которая формирует ленту публикаций, исходя из предпочтений пользователя. Существует Яндекс.Дзен с мая 2017 года, и с тех пор является ресурсом, на котором многие пытаются заработать. Есть немало авторов, которые раскрутили свой канал, но многие также не могут это сделать. В этой статье поговорим о некоторых хитростях Дзена, благодаря которым можно продвинуть канал.
Что такое Карма?
Если вы хотите монетизировать свой Дзен, привлекать с него клиентов и посетителей на сайт то придется столкнуться с таким инструментом, как Карма.
Карма представляет собой метрику для оценки успешности канала, и основывается она на следующих пунктах:
- оригинальность
- качество
- развитие канала
- вовлеченность аудитории
- влиятельность
Важно, что Карма не влияет на ранжирование, количество просмотров или кликабельность. Это всего инструмент отслеживания, который помогает автору узнать, какие показатели хуже или лучше, насколько интересны публикации, сколько новых подписок. Данные в Карме обновляются каждую неделю в понедельник, в 12:00 по Москве.
Если у вас меньше 70 баллов, Карма заставляет грустить. А когда вы набираете заветное количество, вас ждет поощрение.
Бонусы: плюс в карму
Авторы с хорошей Кармой могут получить в подарок от Дзена бонусные показы, которые можно тратить на продвижение публикаций. Для продвижения одного материала нужно 10 000 баллов.
Чем лучше Карма – тем больше бонусов. Баллы обновляются, как и Карма, каждую неделю и суммируются с заработанными ранее. Даже в случае получения штрафа от Дзена или обнуления Кармы, бонусные показы останутся.
Как получить баллы?
Здесь все как обычно: нужно работать над каналом и отслеживать карму, обращая внимание на каждый показатель. К сожалению, предугадать, насколько будет успешна каждая публикация, невозможно.
Критерии успешности:
1. Оригинальность. Придумать что-то необычное, экстраординарное и новое с каждым днем все сложнее, но люди уже не хотят читать шаблонные статьи с заезженными заголовками. Поэтому лучше постараться и сделать публикацию не такой, как у всех.
2. Качество. Оценить материал по этому критерию непросто. На что Дзен обращает внимание? Во-первых, на уникальность текста. Да, везде, и на своем сайте, и в Дзене, текст должен быть уникальным. От этого зависит, как алгоритм Дзена будет относиться к публикации. Вопрос уникальности относится не только к текстам, но и к изображениям.
3. Вовлеченность аудитории. Это тот же поведенческий фактор – если читатели дочитывают ваши статьи до конца, ставят лайки, комментируют, значит у вас будут хорошие баллы. Но если люди уходят из ваших публикаций, не прочитав, улучшайте качество контента.
4. Развитие канала. Здесь все более-менее точно. Показатель складывается из периодичности публикаций и прироста подписчиков.
5. Влиятельность. Разработчики Дзена считают, что если контент хороший, то его будут обсуждать, делиться им, и он будет влиять на читателей. Поэтому влиятельность оценивается количеством репостов и внешних упоминаний.
Есть Статистика платформы, где можно отслеживать изменения, а также увидеть количество лайков, охват, CTR и среднее время просмотра.
Что влияет на показы?
- Постоянные читатели, которые уже подписаны на ваш канал и регулярно читают, комментируют и ставят лайки
- Целевая аудитория, или пользователи, которым будут точно интересны ваши материалы
- Тренды – злободневные и актуальные темы публикаций имеют больший охват
- Комментарии. Дзен за общение, поэтому относится лучше к публикациям, где есть обратная связь от автора
- Клики, лайки и дочитывания
Что влияет на клики?
- Привлекательный вид публикации. Чем интереснее будет обложка и заголовок, тем больше читателей кликнут
- Работа алгоритма. Точно нельзя сказать, насколько публикация понравится роботу. Что можно сделать? Писать уникальный и интересный контент
- Окружение. Смотрите, как оформлены похожие материалы у конкурентов, и постарайтесь сделать интереснее, креативнее и ярче
Как задержать читателя на странице?
Это непростое дело – писать интересный, читающийся на одном дыхании, текст. Однако можно этому научиться. Разбавляйте его картинками, фотографиями, гифками, но в меру, чтобы материал не был перегружен.
Новый алгоритм Альфа Центавра
Новый алгоритм работает по новым, усовершенствованным технологиям и позволяет Дзену подбирать публикации точнее и быстрее, чем раньше. Чем качественнее сделан материал, тем лучше он продвигается и получает больше охвата. Сейчас самое время начинать вести канал – алгоритм положительно относится к новичкам.
Особенности алгоритма:
- Альфа Центавра – ближайшая к Земле тройная звездная система. Яндекс – поклонник космической темы, и у алгоритма три значимых изменения. Они называются в честь звезд, входящих в систему Альфа Центавра, A, B и «Проксима»
- Обновление А находит для пользователей тематический контент буквально за долю секунды, сравнивая между собой миллионы материалов
- Обновление В знает, что нужно конкретному читателю. Оно учитывает не только ваши предпочтения, но и предпочтения пользователей со схожими интересами
- Обновление «Проксима» следит, чтобы актуальные новости не перетягивали на себя все внимание, оставляя в тени более старые, но тоже интересные публикации
Яндекс.Дзен – это площадка, на которой можно найти много интересной и полезной информации – статей, материалов, тестов. А благодаря новому алгоритму, можно более успешно и быстро продвигать свой канал.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях