Для чего нужны цели в Метрике? Прежде всего для того, чтобы получить точную статистику по поведению пользователей на сайте: обращениям через форму обратной связи, совершенным и не совершенным заказам и причинам отказа от покупки.

Почему пользователь может уходить с сайта? Здесь может быть много причин, например, ему трудно разобраться с оплатой, или у вас нет доставки почтой в его город – здесь могут быть разные причины. Многим пользователям не нравится, когда нет курьерской доставки и оплаты товара при получении. Яндекс.Метрика фиксирует достижение целей и собирает информацию о поведении посетителей сайта, и, исходя из нее рассчитывает целевые метрики.

Чтобы начать работу с целями, нужно установить счетчик Яндекс.Метрики, добавить счетчик на сайт, перейти в личный кабинет и выбрать счетчик, затем:

1. Перейти в раздел «Настройка», затем «Цели» и нажать «Добавить цель»

2. Ввести название создаваемой цели в отведенном поле

3. Выбрать кнопку «JavaScript-событие»

4. Указать идентификатор цели

5. Теперь осталось нажать «Добавить цель».

Теперь о идентификаторах цели. Список доступных идентификаторов для корзины:

  • добавление товара в «Корзину» — ADD_TO_CART
  • открытие «Корзины» — OPEN_CART
  • переход к вкладке «Личные данные» — GOTO_DATA
  • переход к вкладке «Доставка» — GOTO_DELIVERY
  • переход к вкладке «Параметры оплаты» — GOTO_PAYMENT_PARAMS
  • переход к вкладке «Подтверждение» — GOTO_CONFIRM
  • завершение заказа — ORDER_COMPLETE
  • открытие быстрого заказа — QUICK_ORDER_OPEN
  • завершение быстрого заказа — QUICK_ORDER_COMPLETE
  • открытие простого заказа — SIMPLE_ORDER_OPEN
  • завершение простого заказа — SIMPLE_ORDER_COMPLETE

Список доступных идентификаторов цели для формы обратной связи:

  • открытие формы обратной связи (для формы, открывающейся поверх сайта) — FEEDBACK_OPEN
  • успешная отправка формы — FEEDBACK_COMPLETE
  • успешная отправка формы, вставленной на страницу (с помощью конструктора форм) — FEEDBACK_INLINE_COMPLETE

При работе с целями есть некоторые ограничения со стороны Яндекс:

  • не более 200 целей для 1 счетчика
  • сервис фиксирует достижение пользователем одной цели на одном счетчике раз в секунду
  • во время одного визита пользователя сервис фиксирует не более 400 достижений всех целей, созданных для счетчика
  • при редактировании счетчика или цели полученная ранее информация не изменяется
  • если удалить цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах

Чтобы просмотреть отчеты, нужно зайти в раздел «Отчеты», и затем в «Конверсии».

Создадим один отчет. Для этого в разделе «Отчеты» → «Мои отчеты» нужно нажать «Новый отчет».

Затем нужно выбрать время, за которое вы хотите сформировать отчет и войдите в раздел «Метрики».

В настройках метрик нужно выбрать «Целевые метрики» → «Целевые визиты» и добавить нужные цели для отслеживания.

Яндекс ограничивает максимальное количество до 10, поэтому можно удалить стандартные и ненужные сейчас вам.

Теперь нужно нажать «Применить» и статистика по метрикам будет доступна в нижнем правом углу.

Мы видим, что сайт посещал один пользователь, он добавлял товар в корзину 3 раза, 2 раза открывал корзину и выбирал способ доставки, но только один раз сделал заказ на сайте. Перехода к оплате не было, потому что на сайте нет онлайн-оплаты.

Работа с целями в Метрике позволяет узнать, какие моменты на сайте нужно доработать, чтобы пользователи как можно меньше уходили с сайта.

Обращайтесь к нам за эффективным продвижением и доработкой вашего сайта.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 16 августа 2019