Что такое Яндекс.Вордстат? Это удобный и бесплатный ресурс для работы с ключевыми словами, который очень популярен у всех, кто так или иначе связан с продвижением сайтов и рекламой. В этой статье мы разберем его особенности по полочкам.

Что можно делать в Яндекс.Вордстат?

Этот сервис дает возможность отслеживать статистику запросов в поиске Яндекс и, исходя из статистики:

  • составить семантическое ядро
  • спрогнозировать трафик
  • подобрать анкоры для ссылок
  • отслеживать актуальность и сезонность запросов
  • подготовить рекламу в директ

В Яндекс.Вордстат мы можем увидеть:

1. количество запросов, содержащих нужную фразу:

2. Похожие запросы, включающие в себя основную фразу:

3. остальные запросы, которые интересуют пользователя, который набирал первую фразу:

Также можно просмотреть статистику запросов для компьютеров, мобильных устройств, телефонов и планшетов.

Чтобы уточнить регион запросов, нажимаем кнопку «все регионы» и выбираем подходящий. Если у вас уже выбран регион, на месте этой кнопки будет его название, и можно уточнить его или выбрать другой.

Если поставить галочку «по регионам», мы увидим сводку, которая покажет не только количество запросов, но и процентное значение. В процентах указана актуальность запроса. Менее 100% — запрос не очень сильно пользуется спросом, а более 100% — вызывает больший интерес у пользователей. Такие показатели очень помогают сделать выбор о продаже новых товаров и услуг, планировании бизнеса.

А если поставить галочку «история запросов», то можно увидеть историю показов по данной фразе. Здесь есть абсолютное значение и относительное.

Абсолютное значение– это фактическое значение показов в разные периоды времени. Относительное значение– это отношение показов по данной фразе к общему числу показов в поиске. Он показывает популярность запроса среди всех других.

Операторы Яндекс.Вордстат

  • Кавычки «». Если мы наберем в Вордстат «сумка», то увидим число 993943. Но это не значит, что почти миллион раз за месяц пользователи набирали в Яндексе это слово. Это число – общее количество запросов, включающих слово «сумка». А если использовать кавычки «», количество слов будет зафиксировано. Наберем «сумка» в кавычках и увидим число 4191 – уже более правдоподобно.
  • Знак «!» фиксирует форму слова. Например, нам нужны «билеты в !Анапу», чтобы не было результата «билеты в Анапе».
  • Знак «+» фиксирует слова, обычно ставится перед предлогами. Если написать фразу «отдохнуть +под Сочи», то объявление не будет показываться по запросу «отдохнуть в Сочи»
  • Знак «-» убирает из статистики нежелательные слова. Например, у вас магазин дорогих стройматериалов, значит вам нужна информация по запросам, не связанным с недорогими товарами.
  • Круглые скобки ( ) и черта | позволяют объединить разные окончания для одной фразы. Например, внесем ключ «купить сумку (недорого|спортивную), и объявления будут показываться по запросам «купить сумку недорого» и «купить спортивную сумку».

Несмотря на то, что операторы значительно облегчают работу с ключевыми запросами, они имеют и недостатки. Во-первых, некоторые из них нельзя использовать одновременно, например «» и (|). Во-вторых, операторы не работают при просмотре истории запросов.

Какие ошибки можно совершить, работая с Вордстат?

1) Если вы составляете семантическое ядро в определенном регионе, то при просмотре статистики указывайте его.

2) Обязательно используйте операторы «» и !, чтобы исключить ключевые фразы широкого спектра.

3) Обращайте внимание на сезонность, обязательно отслеживайте ее в сводке. Если вы заказываете продвижение у специалистов, имейте ввиду, что некоторые могут воспользоваться этим для привлечения трафика.

Подобрать правильное семантическое ядро, от которого зависит успешное продвижение, не так просто, но наши специалисты работают с этим постоянно. Обращайтесь к нам, чтобы заказать продвижение сайта и получить отличный результат.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 07 августа 2019