Продвижение сайта – это многосторонний процесс, требующий множества действий. Следует помнить, что быстрого продвижения не бывает – за не совсем чистые методы можно попасть под санкции поисковых систем.

В чем основа продвижения сайта в поиске? В запросах, по которым люди найдут вас. Список таких ключевых запросов называется семантическое ядро. Подробнее о семантическом ядре можно прочитать здесь. И, когда ваши ключевые запросы подобраны, остается вопрос, что с ними делать дальше?

Список фраз нужно разбить на группы, чтобы каждая группа соответствовала странице сайта. Нужно, чтобы в каждой группе было 4-5 ключевых слов: 1-2 высокочастотных, а остальные – средне- и низкочастотные. Для главной страницы нужна отдельная группа слов, в ней будут самые высокочастотные запросы, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Всю проделанную работу нужно собрать в документ, который называется карта релевантности.

Карта релевантности – это план по оптимизации сайта, который составляется, исходя из семантического ядра.

Для чего это нужно?

Карта релевантности очень важна для эффективного продвижения сайта, поскольку в ней отражена точная картина расположения ключевых слов для каждой страницы сайта для оптимизации.

Карту релевантности можно назвать планом контента. Это незаменимый документ для специалистов по SEO, и копирайтеру он пригодится при написании продающих текстов.

Как ее составить?

Карта релевантности представляет собой таблицу, в которой есть столбцы:

  • Поисковая фраза. Это запрос, по которому пользователь может найти ваш сайт в поиске. Используйте не более 5 фраз для одной страницы.
  • Частота. Здесь нам потребуется сервис Яндекс.Вордстат. Узнать подробнее об этом сервисе можно здесь.
  • Релевантная запросу страница в Яндексе. Как ее определить? Есть несколько способов. Во-первых, для этого есть программы и онлайн-сервисы, например, Key Collector, Majento. А во-вторых, можно проверить вручную, указав ключевой запрос в поиск, а в расширенных настройках – адрес сайта и регион продвижения. Но вручную проверять достаточно долго, этот способ не подойдет для большого списка ключевых фраз.
  • Настройка тегов Title и Description. В них нужно включить ключевые фразы, причем, чем выше частота, тем ближе к началу тега.
  • Заголовок H1. Если правильно включить в этот заголовок ключевую фразу, то позиции сайта будут улучшаться. Кроме того, заголовок положительно подействует на восприятие информации посетителями сайта.
  • Атрибут alt для тега img, описание изображения с ключевыми словами. Это нужно для того, чтобы поисковой робот понимал, что изображено на картинке, также увеличивает релевантность страницы.

Карту релевантности удобно делать в программе Excel. Этот документ получается объемным, содержит множество столбцов и строк, и составить его – не быстрое дело. Но наличие карты релевантности – залог наиболее быстрого и успешного продвижения сайта, потому что это основной документ, по которому будет вестись вся деятельность по рекламе в Интернете, продвижению и наполнению сайта контентом.

Обращайтесь к нам за эффективным продвижением сайта, которое будет идти по плану.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 26 августа 2019