Прежде чем начать эту статью, посмотрим на изображение.

Мы видим достаточно объемный текст, который не несет практически никакой полезной информации. Что значит «динамично развивающаяся компания? Какие именно задачи выполняет данная кампания? Какие технологии осваивает? Далеко не все читатели будут открывать соответствующие разделы на сайте и искать ответы на эти вопросы.

Вот еще один пример:

Здесь тоже возникает множество вопросов:

  • Что значит «широкий спектр услуг в различных сферах»?
  • В чем заключается высокая квалификация сотрудников и как они могут мне помочь?
  • Какие требования, и каких потребительских групп эта компания готова удовлетворить?
  • Какие новые технологии осваивают сотрудники?

На очень многих сайтах, независимо от вида предлагаемых ими товаров или услуг, можно встретить однотипные, уже давно знакомые всем фразы. Объемы текста впечатляют, но ответов на самые основные вопросы, которые могут появиться у покупателя нет. Все дело в том, что в этих текстах используются клише и штампы.

Если обратиться к словарю лингвистических терминов Д. Э. Розенталя, то мы увидим определения:

Штамп – избитое выражение с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью.

Клише – речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легко воспроизводимого в определенных условиях и контекстах стандарта. Словарь лингвистических терминов Д. Э. Розенталя

Особенность штампа в том, что это фраза из нескольких слов, значение которой можно выразить только одним словом.

Примеры:

  • Заниматься продажей – продавать;
  • На текущий момент – сейчас;
  • Имеет под собой основание – вызвано;
  • Люди в белых халатах – врачи.

Клише – это выражения, которые крайне редко употребляются в повседневной речи, их можно встретить в публицистике. Эти слова добавляют объем в текст, но затрудняют его понимание.

Примеры:

  • По информации проверенных источников
  • Динамично развивающаяся компания
  • Широкий ассортимент товаров
  • Низкие цены
  • В кратчайшие сроки

Такие выражения встречаются нам повсюду, они делают текст скучным и не дают точной информации, которая может интересовать пользователя.

Еще один пример:

Если убрать штампы, то получим фразу: С 16 по 19 сентября временно не будет горячей воды. Объявление сразу становится понятнее, и текст воспринимается легче. Также и на сайтах – наша задача не загрузить пользователя умными фразами, а заинтересовать его, рассказать о товаре, мотивировать его на заказ и ответить на основные возможные вопросы. Да, это нужно сделать сразу, на главной странице, поскольку люди не любят искать ответы долго.

Попробуем исправить текст с косметического сайта, избавив его от штампов:

Более 6 лет мы продаем косметику как для использования в домашних условиях, так и в салонах красоты. Благодаря тому, что мы интересуемся предпочтениями клиентов, наш магазин пополняется самыми эффективными новинками.

Наши сотрудники, которые прошли обучение в Испании, Польше, Италии, Прибалтике помогут вам подобрать подходящие для вашего типа кожи средства, дадут полезные советы и рекомендации.

Мы предоставляем сертификаты соответствия качества на любую продукцию из нашего каталога, поэтому вы можете быть уверены в том, что получаете оригинальный продукт.

Доставим ваш заказ в любой город России – стоимость будет рассчитана по тарифам службы доставки.

Таким образом мы ответили на возможные вопросы потенциального покупателя и развеяли некоторые сомнения. Теперь он точно знает, что может приобрести товар, находясь в другом городе, что продукция сертифицирована, что он может получить консультацию и помощь – и все это с первой страницы сайта.

Почему нужно отказаться от штампов и клише?

  • Уменьшается эффективность продвижения. Алгоритмы, по которым работают поисковые роботы, совершенствуются, и сейчас недостаточно просто сделать большой текст и внести ключевые слова – нужно писать хороший контент, который интересен людям. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Какой контент добавлять на сайт?»
  • Падает смысловая ценность текста. Штампы и клише занимают место, но не дают никакой полезной информации. Например, человек ищет информацию о доставке товара в регионы, но видит только общие фразы вроде «осуществляем доставку по всей стране». Кроме того, текст становится скучным и запутанным, и многие пользователи закрывают сайт.
  • Бедность языка. Это особенно важно для тех, кто ищет работу, особенно в сфере маркетинга, создания контента и журналистики. Конкретика и максимум полезной информации для человека – это главное и при составлении резюме, и при написании статей и продающих текстов.

Но стоит ли отказываться от штампов и клише совсем?

Полностью сделать это не получится, да и не нужно. Дело в том, что такие фразы в небольших количествах помогают создать правильные синтаксические конструкции, устранить повторяющиеся слова и фразы. Еще штампы иногда нужны, чтобы придать тексту и сайту некоторую солидность и серьезность.

Обойтись без штампов и клише нельзя, если текст на научную, юридическую, политическую тему. Такой контент должен быть официальным, и готовые фразы – отличный способ сделать его таким.

Можно сделать вывод, что штампы и клише в минимальных количествах не причинят вреда полезности текста, но нельзя забывать о главной его задаче – быть интересным и полезным пользователю.

Обращайтесь к нам, чтобы наполнить ваш сайт правильным и эффективным контентом.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 09 августа 2019