Для чего нужна подмена заголовков? Для того, чтобы сообщить потенциальному клиенту, что ваш офис или магазин находится недалеко от него.

Ответить на вопрос об указании адреса в шапке можно с поправкой: распространены ситуации, когда, например, офис находится в Москве, а наибольший спрос на услугу в – в Мытищах. Если вы хотите в таком случае работать в Мытищах, то вам нужна доставка или выезд. Поэтому нужно указывать город, в котором вы хотите работать.

Еще бывает так, что вы работаете в нескольких городах области. В таком случае не следует писать «работаем в 15 городах». Для жителя каждого города нужно предложить услугу именно там. И как раз для таких случаев существует подмена заголовков.

Ее можно использовать не только для различных местоположений, но и групп посетителей, предлагать разные товары, бренды, модели и т.д. Подмена заголовков используется в том случае, если целевые аудитории различаются несущественно, по одному или двум признакам.

А теперь рассмотрим 3 способа, как настроить подмену заголовков.

1. По UTM-метке.

В этом случае метка будет прописываться как ‘cm_city’ (пример подмены города для сервиса по ремонту ванных комнат). Вот как выглядит настройка подмены в коде:

А на практике все проще – вы можете вписывать любой город в адресной строке.

Этот способ потребует минимальных усилий, однако он не избавит вам от разных ссылок для разных объявлений. К тому же, если настраивать подмену нескольких элементов, то можно запутаться. Поэтому рекомендуем настраивать таким образом один элемент заголовка.

2. С помощью копий страниц.

Этот способ подходит не только для подмены заголовка, но и для подмены изображения или всего экрана. Чтобы это сделать, нужно создать копию страницы с заменой нужного элемента и прописать в поддомене. Пример:

Следует отметить, что помимо заголовка меняется изображение на первом экране и прайс-лист на втором экране.

Этот способ позволяет подменить любое количество элементов помимо текста заголовка, однако здесь можно столкнуться с большим объемом ссылок и значительным объемом работы.

3. По IP посетителя.

Этот способ – самый сложный из всех, и работает он по географическому признаку на основе определения вашего IP . Чтобы осуществить это, нужно наличие файла detect.php.

При просмотре кода мы увидим, что настройка такой подмены выглядит сложно, потому что нужно вручную прописывать условия для каждого IP. Здесь мы увидим, как специалист прописывал, для каких IP какой город должен выдаваться:

Однако при выполнении подмены этим способов мы обходимся без большого количества ссылок, потому что IP посетителя автоматически отображается в заголовке. Пример страницы для пользователя с московским IP.

Однако может быть такое, что пользователь сидит с питерского IP, но при этом сам находится в Москве. В таком случае он увидит страницу для питерского IP. В данном случае в заголовке для питерского IP город не указан:

Плюс этого способа в том, что нет дополнительных ссылок – подмена осуществляется на одном и том же url. Минусы в том, что подмена осуществляется только по географическому признаку, работа достаточно сложная и есть риск нерелевантной выдачи из-за несоответствия IP с местом нахождения пользователя.

Подмена заголовков – полезный инструмент для того, чтобы показать пользователю то, что ему может быть нужно. В этой статье мы рассмотрели 3 способа настройки подмены заголовков.

Если у вас нет достаточно времени для такой работы, обращайтесь к нашим профессионалам.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 04 октября 2019