17 декабря Яндекс представил новое большое поисковое обновление под названием «Вега», которое содержит более полутора тысяч улучшений. Представители Яндекса утверждают, что поисковая система будет точнее отвечать на запросы пользователей. К основным улучшениям можно отнести:

  • Усиление факторов ранжирования, которые учитывают все части запроса пользователя.
  • Запуск экспертного мнения для сложных поисковых запросов.
  • Ускорение выдачи в мобильных устройствах с помощью обновления Турбо-страниц и пререндера.
  • Новая контент-система, которая хранит больше информации и ищет ее по смыслу.
  • Ускоренная индексация обновлений контента и комментариев.
  • Объединение сервисов TheQuestion и «Яндекс.Знатоки» в сервис «Яндекс.Кью».
  • Продвижение Яндекс.Коллекций и добавление организаций.
  • Запуск сервиса «Район» по всей стране.
  • Интеграция в «Поиск» сервиса «Услуги».

Что изменится в поиске Яндекс?

Экспертный уровень ответов

Для получения более точных результатов поисковой выдачи Яндекс приобщает асессоров. Это профессионалы в разных областях, которые могут оценить результат работы поисковой системы по узким запросам. Некоторые асессоры – практикующие врачи, юристы, а также специалисты в других областях. В общем они покрывают практически все возможные интересы пользователей. Такой подход позволяет улучшить ранжирование по разным запросам.

Повышение качества поиска

Поисковая система Яндекс научилась искать по смыслу, а не только по словам после запуска алгоритма «Палех». При этом работают нейросети, которые сопоставляют смысл запроса и страницы сайтов.

Алгоритм «Вега» отличается тем, что теперь нейросети задействуются при составлении поисковой базы. При этом алгоритм распределяет документы из базы по смысловым кластерам. Когда пользователь делает запрос, поиск берет ответ не из общей базы, а из отдельного кластера, соответствующего по смыслу.

Благодаря такому подходу, качество поиска значительно повысилось, и теперь Яндекс может найти даже такие страницы, которые нужны пользователю раз в год.

Быстрые результаты

Теперь Яндекс не только может давать точные ответы, но и делать это максимально быстро. Чтобы сократить время ожидания ответа, используется предварительная загрузка поисковых результатов, или пререндеринг. Эта технология угадывает текст поисковой фразы по первым словам. При этом пререндеринг подбирает результаты поиска и выдает их пользователю сразу после нажатия кнопки «Найти».

Гиперлокальность

Уже давно Яндекс умеет учитывать регион и город, где находится пользователь. Однако этого часто было недостаточно. А с новым алгоритмом «Вега» Яндекс может решать задачи на уровне улицы и даже дома. Это стало доступно благодаря сервису Яндекс.Район, который запущен во всех городах России.

Яндекс.Район – это новый сервис, который вышел из бета-тестирования с запуском алгоритма «Вега». Здесь есть новые функции, такие, как лента «Найдется все» для поиска пропавших людей, животных и вещей, и голосования.

Еще один сервис, который увеличивает гиперлокальность – это Яндекс.Услуги. Одна из его особенностей – поиск исполнителя услуги по карте. Это позволяет найти исполнителя как можно ближе к дому.

Яндекс.Кью

Теперь сервисы Яндекс.Знатоки и The Question объединены в один – Яндекс.Кью. Этот новый сервис соединил в себе лучшее из старых. Кью вместит контент из прошлых сервисов, в том числе и избранное, истории и рекомендации. А самое важное – улучшилось качество ответов.

Яндекс.Коллекции

С запуском «Веги» коллекции могут собирать сразу несколько пользователей. Также «Коллекции» теперь позволяют собирать контент организациям. Если компания имеет профиль в «Справочнике» или «Картах», она может создавать контент в «Кью» и «Коллекциях». Эта платформа отлично подходит для продвижения продукции, решение о покупке которой люди принимают на визуальном уровне. Например, это производство выпечки, ювелирных украшений, услуги фотографа, бренды одежды и т.д. В «Коллекциях» можно указывать стоимость товаров, а в описании указывать ссылку на сайт со страницей оформления заказа. «Бизнес-коллекции» можно рекламировать через Яндекс.Директ.

Яндекс в 2020 году

Подведем итог. Если раньше для продвижения бизнеса можно было включить пару предложений в «Справочник», то теперь нужно будет взаимодействовать со множеством сервисов Яндекса. Нет сомнений, что в ближайшем будущем нужна будет оптимизация и под голосовой поиск. В 2020 году нужно будет быть экспертом еще больше, чем ранее.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях

  • 02 января 2020