В этой статье мы разберем, что такое сайты-агрегаторы, как обойти их в выдаче сайту небольшого бизнеса, и можно ли все таки попасть в ТОП.

Сайты-агрегаторы – это такие сайты, которые набирают у себя множество мелких предложений. Они не являются производителями товаров и услуг, но они объединяют предложения других сайтов и компаний. Таким ресурсам практически невозможно составить конкуренцию, ведь они прочно занимают первые позиции по многим поисковым запросам.

Наиболее ярким примером сайта-агрегатора являются всевозможные доски объявлений и каталоги.

Доски объявлений

Каждый день люди размещают на таких сайтах тысячи объявлений, а доска объявлений, в свою очередь, показывает эти объявления потенциальным покупателям и клиентам.

Каталоги

Каталог отличается от доски объявлений тем, что это сайт, собирающий ссылки на всевозможные другие сайты. Именно с каталогов началась эпоха поисковых систем, ведь людям нужно было как-то узнавать о существовании сайтов.

С появлением поисковых систем каталоги стали не так популярны, однако они также существуют, причем адаптировались под новые условия.

Какие бывают агрегаторы?

Разделим все сайты-агрегаторы на категории, исходя их услуг, которые они предоставляют.

1. Агрегаторы товаров и услуг. Эти сайты собирают предложения о товарах и услугах, показывают цены на них и направляет покупателя прямо к продавцу. Одним из ярких примеров является Яндекс.Маркет.

2. Партнеры. Эти сайты предлагают сотрудничество на долгий срок, они продают товары и услуги партнеров, зачастую, под собственным брендом. Партнеры-агрегаторы являются гарантом сделки и для покупателя, и для продавца. Одними из ярких примеров партнеров-агрегаторов являются aviasales.ru, Яндекс.Такси.

3. Информационные агрегаторы. Это сайты, где можно увидеть различные отзывы, рейтинги, топы и подборки. Эта категория часто пересекается с другими, однако цель информационного агрегатора – дать посетителю информацию в интересном виде. В качестве примеров можно привести Otzovik.com, Яндекс.Справочник.

Почему агрегаторы всегда в ТОПЕ?

Если ввести в поисковой строке фразу вроде «купить автомобиль» или «снять жилье», то на первых позициях всегда будут агрегаторы.

Если ввести более узкий запрос, агрегаторов в выдаче будет меньше, но они все равно будут.

Следует отметить, что по некоторым запросам сайты-агрегаторы занимают и первую, и вторую страницы поисковой выдачи, и пробиться в ТОП обычному сайту практически невозможно.

Почему так происходит?

1. На таких сайтах прекрасные поведенческие факторы. На сайте, где много предложений, из которых можно выбрать, пользователь проводит намного больше времени, чем на небольшом сайте какой-либо компании.

2. Агрегаторы предоставляют огромное количество информации, при чем, всегда актуальной. Модераторы следят за тем, чтобы информация о товарах и услугах была корректной, в отличие от небольших сайтов, которые часто забывают обновлять данные.

3. На сайтах-агрегаторах часто есть страницы, где можно увидеть отзывы реальных покупателей и даже видеообзоры. С этим не могут сравниться отзывы «под копирку» на небольших сайтах, написанные самим владельцем.

4. Люди доверяют агрегаторам. Небольшой интернет-магазинчик не пользуется таким авторитетом, как, например, Яндекс.Маркет. Владельцы агрегаторов несут ответственность за информацию на их сайтах.

Можно ли обойти агрегаторы в ТОПе?

Это будет непросто, но можно предложить три варианта действий.

1. Найдите слабые стороны агрегаторов. У них стандартная структура, а у многих не очень интересный шаблонный дизайн. Сделайте свой сайт качественным, с грамотной структурой и хорошим наполнением.

2. По широким запросам вроде «купить квартиру» выйти в ТОП практически невозможно, но если использовать более узкие запросы, то есть шанс обойти агрегаторов.

3. Не обходите агрегаторов, а сотрудничайте с ними. Размещайте свои товары на Яндекс.Маркете или других похожих площадках, тем самым продвигая свой бизнес и увеличивая продажи.

Агрегаторы – это так называемые «монстры», которые заняли первые страницы поисковой выдачи. Но иногда они очень нужны, особенно для молодого бизнеса, ведь на них можно продвигать товары и услуги.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях

  • 19 октября 2020