В этой статье мы разберем, что такое УТП, как составить УТП, какие ошибки при этом можно сделать, и почему его отсутствие – огромный минус.

УТП – это уникальное торговое предложение, которым вы описываете особенности вашего товара, это фраза, картинка или слоган, которые заставляют пользователя сказать: «Да, это то, что мне нужно!»

В чем особенность УТП? В том, что вы делаете акцент не на самом продукте, а на результате, который он может принести.

Почему важно сделать УТП?

В любой сфере бизнеса есть конкуренция. Вводя свой запрос в поиске, пользователь видит десятки, а то и сотни сайтов, владельцы который предоставляют нужные ему услуги или товары. Как сделать так, чтобы человек выбрал именно вас среди сотен конкурентов? Нужно предложить что-то большее, чем просто предмет.

Каким должно быть УТП?

  • Уникальным. Вам нужно предложить покупателю то, чего нет у других, нечто особенное
  • Точным. Пользователь должен сразу понять, в чем состоит особенность вашего предложения
  • Ценным. Пользователь должен увидеть выгоду

Что дает УТП?

  • Приток новых покупателей
  • Повышение уровня продаж
  • Делает ваш бренд узнаваемым
  • Выделяет вас среди конкурентов

Особенно УТП важно для недавно открывшихся магазинов и фирм. Многие пользователи, увидев ваш сайт, все-таки обратятся в проверенный магазин или фирму, поэтому нужно предложить нечто особенное.

Какие бывают УТП?

Если ваш товар или услуга уникальны, проблем здесь не возникнет. А если нет? Можно сделать ложное УТП. Это значит, что мы преподносим обычные характеристики товара, как уникальные. Сделать это можно, приложив к какому-либо товару сопутствующий подарок.

Примеры:

При покупке шампуня гель для душа в подарок!

При заказе от 1500 рублей вы получите порцию роллов в подарок!

Примером истинного УТП можно назвать рекламу стиральной машины LG с прямым приводом, которая в свое время была единственной в своем роде.

Как сделать УТП?

1. Исследуйте целевую аудиторию. Прежде всего нужно понять, для кого ваш товар или услуга. Если у вас магазин рыболовных принадлежностей, то ваша ЦА – мужчины от 35-40 лет. Их можно заинтересовать скидками, рыболовными крючками в подарок. А если у вас магазин детских вещей, то ваши потенциальные клиенты – женщины от 20 до 40 лет, которые занимаются детьми и не всегда имеют возможность ходить по магазинам. Их можно заинтересовать бесплатной доставкой.

2. Учитывайте особенности ваших товаров и услуг. Из характеристик вашего товара можно сделать прекрасное УТП, главное – понять, чем он отличается от товаров конкурентов. Например, у вас клиника лазерной эпиляции. Как выделиться среди десятков таких клиник? Давайте укажем, что делаем процедуру с использованием александритового лазера последнего поколения. Это станет преимуществом перед теми клиниками, которые пишут просто «Лазерная эпиляция недорого!»

3. Подсмотрите, как сделано у конкурентов. Что именно смотреть? Вот примерный список:

  • условия доставки
  • цены
  • оформление заказа
  • акции и скидки
  • услуги персонала

Это даст вам понимание, в каких пунктах вы превосходите конкурентов, а в каких – наоборот.

Возьмем для примера сервис доставки пиццы. У вас примерно такие же, как у конкурентов, цены, условия доставки. Но вы можете сделать акцент на услугу «собери пиццу сам».

4. Опрашивайте клиентов. Если вы недавно открыли бизнес, спрашивайте у первых клиентов, почему они пришли именно к вам. Их ответы могут дать вам отличную идею для УТП. Кстати, полезно проводить опросы клиентов и в том случае, если вы работаете уже давно.

Например, вы недавно открыли кафе. Опрос клиентов показывает, что им удобен ваш график работы – с 8 утра, а не с 10, как большинство других, и это дает возможность людям позавтракать рано утром.

Какие могут быть ошибки при создании УТП

1. Отсутствие выгоды. Это значит, что вы указываете в УТП не те преимущества, например у вас магазин косметики, и вы пишете «у нас огромный выбор косметических средств». Однако, таких магазинов много, и ваше предложение затеряется среди других. Лучше написать «Корейская косметика для проблемной кожи: сертифицированные средства прямо из Кореи».

2. Ложные преимущества. Если вы, например, продвигаете ветеринарную клинику, то не стоит писать «Ветеринары с опытом работы от 5 лет» — это и так само собой разумеется. Лучше придумать что-то другое, например «Ветеринары для всех видов животных. Аптека, лаборатория. Лечение, профилактика болезней.»

3. Акцент на одном товаре. Если вы продаете одежду, обувь и аксессуары, не нужно писать «Стильная одежда с доставкой на дом», лучше указать все товары «Одежда, обувь и аксессуары, бесплатная доставка и примерка!»

4. Большой объем текста. УТП должно быть емким – вместо «Недорогая мебель для детской комнаты из разных материалов: ДСП, массив. Любые цвета, комплектации, готовые наборы мебели от 9800 рублей» лучше написать «Готовые наборы мебели для детской от 9800! Любые цвета!»

5. Штампы. Как уже говорилось выше, замыленные фразы вроде «квалифицированные специалисты», «большой выбор товаров», «лучшее сочетание цены и качества» не оказывают нужного влияния на пользователя. Лучше заменить эти пространные выражения точными фактами, например «Доставка в день обращения», «Рабочие перчатки от 5 рублей за пару». (подробнее о штампах и клише можно прочитать в статье «Штампы и клише в текстах.»).

6. Точно, как у конкурентов. Даже если вам кажется очень удачным предложение конкурентов, не стоит делать также. Если у вас нет возможности начинать все сначала, попробуйте расширить или хотя бы частично изменить это предложение.

УТП, если его правильно составить, может дать вашему бизнесу очень много. Да, это может занять много времени, но, чем тщательней продумать уникальное предложение, тем больше результата оно принесет.

Если вам нужно качественное УТП, которое привлечет новых клиентов и покупателей, обращайтесь к нам.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 13 августа 2019