Как бы тщательно ни была проработана рекламная кампания, есть несколько моментов, которые могут значительно повлиять на результат. Разберем каждый из них и поговорим о том, как их избежать.

1. Отсутствие анализа конкурентов.

Очень важно перед тем, как запускать контекстную рекламу, изучить деятельность конкурентов – объявления, цены. Если конкуренция в вашей сфере значительная, продумайте УТП, или уникальное торговое предложение (подробнее об этом можно прочитать здесь).

2. Неправильное семантическое ядро.

Семантическое ядро – это основа рекламной кампании, это то, на чем она работает. Ошибка может быть в использовании нецелевых запросов, или большого количества высокочастотных запросов. Например, у вас магазин кормов для кошек. Вам лучше продвигаться по запросам вроде «купить кошачий корм» или «кошачий корм с доставкой», а не «чем лучше кормить кошку».

Многие делают ошибку, думая, что успех зависит от количества слов, и набирают в семантическое ядро все возможные запросы. Однако качество слов важнее количество – пусть их будет не так много, зато они будут целевые. Постепенно вы сможете добавлять новые запросы, если это нужно.

Еще очень важно проработать минус-слова. Многие их недооценивают, и зря – минус-слова могут избавить от большого количества нецелевого трафика. Пополнять список минус-слов можно постоянно, анализируя переходя по рекламе на сайт.

3. Нет сформированного спроса.

Планируя рекламную кампанию, нужно оценить спрос – ищут ли пользователи ваш товар, услугу или контент. Бывает так, что товар или услуга достаточно редкие, и собрать достаточно ключевых фраз невозможно. В таком случае контекстная реклама в принципе не имеет смысла.

4. Маленький бюджет – большие ожидания

Часто рекламодатель стремится получать большую конверсию при маленьком бюджете. Планируя контекстную рекламу, нужно сразу понимать, что нужно запастись финансами. Кроме того, рекламу нужно сначала протестировать, и, если нужно, корректировать. Если кампания правильно настроена, цена клика будет постепенно снижаться.

5. Слишком большой расход на клик

Это другая крайность. Бывает так, что суммы на рекламу уходят колоссальные, а нужного результата нет. Почему?

Есть темы срочного спроса, а есть не срочные. Срочный спрос – это, например, «вызвать эвакуатор», здесь нужны первые позиции в поиске. А запрос «купить косметику недорого» — не срочный, и здесь необязательно ставить самые высокие позиции. А чтобы бюджет не уходил слишком быстро, ставьте дневной лимит.

6. Объявление не релевантно

Очень важно делать одно объявление для одного ключевого слова или фразы. Это не только создает релевантность, но и делает удобным корректировку кампании.

Нужно также, чтобы ссылка из объявления вела на соответствующую страницу, которая точно удовлетворит поиск пользователя. Например, человек ищет синие тапочки, а значит, объявление должно привести его именно к ним.

7. Неправильные геоданные

Если вы продаете товары в Москве, то покупателей в других городах будет намного меньше, даже если вы и высылаете покупки почтой. Покупателю удобнее купить что-либо, находясь у себя в городе. Исключение составляют эксклюзивные товары, которые есть только у вас, но здесь может возникнуть ситуация, описанная в п.2.

8. Нет дополнительных ссылок и расширений

Сейчас рекламные сервисы предоставляют возможность добавлять всевозможные дополнения, описания, быстрые ссылки, изображения и т.д. По возможности это все нужно использовать. Это выделит вас на фоне конкурентов, а также позволит преподнести пользователю больше информации.

9. Неверная стратегия

При создании рекламной кампании можно встретить настройку для показа и в поиске, и в сетях. Но намного эффективнее будет делать 2 отдельных кампании – одну для поиска, вторую для сетей. У этих кампаний разная специфика, там нужны разные настройки, ключевые фразы и тексты в объявлениях. Кроме того, тестирование рекламы может показать, что текстовые, или графические объявления работают лучше и на них можно сделать упор. Это зависит от вашей тематики.

10. Нет дальнейшего сопровождения

Рекламную кампанию мало просто сделать – ее нужно постоянно мониторить и дорабатывать. Если отслеживать статистику, то выявляются неэффективные объявления, пополняется список минус-слов и ключевых запросов. Также большую роль играет сезонность – многие виды бизнеса привязаны ко времени года или к праздникам, и в эти периоды над рекламой нужно тоже поработать.

Если вы не знаете, как достичь результатов, если ваша реклама недостаточно эффективна – обращайтесь к нам. Мы проанализируем вашу рекламную кампанию, доработаем, улучшим и дадим рекомендации.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 29 августа 2019