Часто бывает так, что рекламодатель не видит своих объявлений в поисковой выдаче. Он не может найти свою рекламу, и тут же начинаются вопросы: «Куда уходит бюджет, если показов объявлений нет? Почему показываются мои конкуренты, если именно мои объявления должны быть на первых местах? Как потенциальные клиенты придут к нам, если они не видят нашу рекламу?»
Всему этому есть объяснение! Более того, не рекомендуется пытаться найти свои объявления в выдаче, ведь это портит статистику. Мы расскажем достоверный способ проверки в конце этой статьи. А для начала поговорим о возможных причинах, почему вы не видите свои объявления в поисковой выдаче. Для начала следует убедиться, что объявления прошли модерацию, активны, и пополнен баланс.
Регион
Первым делом проверьте регион показов в вашей рекламной кампании. Если он не совпадает с регионом, установленном в вашем браузере, то вы не сможете увидеть свои рекламные объявления в поиске. В таком случае следует изменить настройки региона в вашем браузере.
Временной таргетинг
Если вы настраивали временной таргетинг на определенные часы и дни, то, возможно, именно в этом кроется причина отсутствия объявлений в поиске. Попробуйте поискать объявления в указанное время, при этом следует учитывать часовой пояс.
Целевая аудитория
Если ваш сайт настроен на посетителей до 25 лет, а вам 30, то рекламные объявления показываться не будут. Проверьте настройки по возрасту и полу в рекламной кампании.
Ключевые слова
Часто бывает так, что рекламодатель ищет свои объявления по какому-либо ключевому запросу, а его просто нет в рекламной кампании. Проверяйте соответствие запросов в поиске ключевым словам. Если ключевой запрос соответствует, то, возможно, дело в минус-словах, установленных для кампании.
Пример: рекламодатель ищет объявления по запросу доставка еды в Москве отзывы, в кампании есть ключевая фраза доставка еды в Москве, но слово отзывы добавлено к минус-словам. В таком случае объявления показываться не будут.
Расход
К тому моменту, как вы решите найти свои рекламные объявления в поисковой выдаче, дневной бюджет может быть уже истрачен потенциальными клиентами. В таком случае лучше устанавливать бюджет на день немного больше, чтобы рекламные объявления показывались дольше.
Дневной бюджет
Весной 2018 года Яндекс Директ претерпел серьезные изменения. Одно из самых важных – стандартный режим показов. Вот только называется он по-старому, а работает по-новому.
Распределенный режим показов выдерживает ограничение бюджета в пределах одного дня. Стандартный режим делает то же самое, но, если за неделю остались неистраченные средства на счете, он добавляет их на те дни, когда активность кампаний выше.
Если ставки по вашей тематике высокие, максимальная цена за клик составляет 100 руб., а дневной бюджет, к примеру, 500 руб., Яндекс Директ будет приостанавливать показы объявлений в более дорогостоящие часы и по более дорогим ключевым словам, чтобы «растянуть» ваш дневной бюджет на весь день. Это значит, что показы рекламных объявлений не будут идти равномерно в течение дня по каждому запросу потенциального клиента. Мы рекомендуем настраивать дневной бюджет в 10 раз выше, чем максимальная цена клика.
Контекстная реклама – эффективное средство продвижения, но точные результаты просчитать сложно. Однако, обратимся к арифметике. Допустим, ваш дневной бюджет – 1000 рублей, а максимальная цена клика – 100 рублей. Статистика показывает, что CTR наших объявлений на Поиске Яндекса составляет 20% за 28 дней. Сколько показов получится в совокупности на всю кампанию?
Изначальные условия показывают, что можно получить 10 кликов за 1 день. Нам нужно посчитать, сколько раз нужно Яндексу показать ваши рекламные объявления, для этого количество кликов разделим на CTR: 10/0,2=50 показов. Получается, что в день объявление будет показано всего 50 раз в день!
А теперь проверим, сколько показов может быть по всех рекламной кампании. Для этого нужно в прогноз бюджета Яндекса и вбить одно из ключевых слов для вашей кампании. Например, слово доставка еды в Москве 9 223 запросов в месяц. Разделим эту цифру на 30 дней, получится 307 показов в день. То есть только по одному запросу ваша реклама может показываться на каждый 6 запрос пользователя.
Теперь необходимо учесть, что в кампании, как правило, не менее 50 рекламных объявлений. Получается, что количество показов уже не 300, а 15000. Вероятность показа одного из ваших объявлений – 1 к 300! Теперь становится понятна еще одна причина того, что вы не видите свое объявление в поисковой выдаче.
Ставки
Чтобы исключить еще одну причину отсутствия объявлений в поиске, проверьте установленные ставки. Возможно, ваша реклама не на первых местах и не на первой странице выдачи. Также нужно смотреть, сколько трафика при установленной ставке вы можете выкупать. Чем больше объем трафика, тем выше будет показано ваше объявление.
Кстати, именно так и следует проверять, показывается ли ваше объявление. Примерные позиции рекламных объявлений можно посмотреть в интерфейсе Директа, если ваш общий и дневной бюджеты не в конфликте со ставками.
Теперь разберемся, как посмотреть, на каких позициях уже показывались рекламные объявления: зайдем в статистику поисковой рекламной кампании Директа, кликнем Мастер отчетов, выберем в настройках пункты Позиция – Средняя позиция показа.
И здесь, в статистике, мы увидим, на каких позициях реклама уже показывалась. Следует отметить, что «кликабельность» выше у рекламных объявлений, попавших в спецразмещение.
Это простой способ проверить показы объявлений в интерфейсе Яндекс Директ. Важно, что попытки найти свою рекламу в поисковой выдаче снижают CTR. А чтобы сделать рекламную кампанию эффективной и привлечь максимальное количество потенциальных клиентов, лучше обратиться к профессионалам.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях