Возможно, вы уже знаете о том, что на успешное продвижение сайта влияет много различных факторов, и правильно написанные тексты – один из самых важных. Помимо текстов, большое значение имеют домен, навигация, дизайн сайта, наличие ссылок и многое другое.

Для чего вообще нужны тексты?

Во-первых, их читают посетители. Во-вторых, тексты позволяют поисковому роботу определить релевантность страницы запросам пользователя.

Как определить, что текст написан правильно?

Есть несколько критериев, по которым можно его оценить:

• Правильная целевая аудитория. Например, в тексте о товарах для детей вы обращаетесь к родителям, описывая важные для взрослых преимущества товара – польза, безопасность.

• Структура текста – он разбит на абзацы, написан грамотным языком, легко читается, имеет заголовки. Кроме того, нужно применить маркетинговые хитрости – выгоды для потенциальных клиентов, призывы к действию, привлекательные заголовки.

• В тексте имеются краткие ответы на возможные вопросы пользователя, например, об оплате, доставке, гарантии.

• В тексте есть УТП – уникальное ценное предложение, или то, что выделяет вашу компанию на фоне множества других. Примеры: «Самая большая кружка кофе в кофейне ХХХ», «Еда как дома», «Похудей без диет»

• Конкретная информация. Сейчас нужно стараться избегать таких общих фраз, как «широчайший ассортимент», «динамично развивающаяся компания», «показываем отличные результаты». Больше цифр, фактов, точной информации!

• Оптимизация. Ключевые запросы использованы в тегах title и description, заголовках h1-h2 и самом тексте. Помимо этого, ключевые слова релевантны странице и вписаны максимально естественно: никаких «купите вещи здесь по самой низкой цене», «заказать мебель в Москве недорого можно у нас» и подобных устаревших фраз – они отталкивают многих пользователей.

Это основные критерии, по которым можно сказать, что текст качественный и должен быть эффективным. Если ваш текст именно такой, но результат он не приносит, разберем другие возможные причины.

1) Слишком много ярких цветовых акцентов, запутанные схемы, перегруженность. Пользователь, как правило, сразу уходит с такого сайта, а поисковой робот замечает большой процент отказов и опустит позицию этой страницы в поисковой выдаче.

Не самый удачный пример:

А здесь уже лучше – спокойное цветовое оформление, все кратко и по делу:

2) Если вы не предлагаете клиентам что-то редкое и эксклюзивное, то нужно придумать своему товару или услуге особенность, или изюминку. Следует рассказать потенциальному покупателю, почему он должен выбрать именно вас. Следует также предлагать более выгодные, чем у конкурентов, условия, продумать удобную навигацию на сайте.

Еще следует отметить, что большое значение имеет ассортимент товаров, если у вас интернет-магазин. Если у вас 100-150 позиций, то вам будет сложно конкурировать с такими гигантами, как Ozon. Чтобы занимать приличные позиции, нужно будет потратить немало сил на увеличение ассортимента и совершенствование сайта.

3) Недостаточный объем информации в тексте. В зависимости от товара или услуги, которые вы продвигаете, тексты на вашем сайте могут быть достаточно большими, ведь нужно точно осветить особенности вашего предложения, ответить на большинство возможных вопросов клиента и обрисовать выгоду для них.

Многие ориентируются на стоимость услуг копирайтера и пытаются уместить максимум сведений в 1000 символов, когда необходимо, скажем, 2000. Здесь есть и другая крайность – попытаться обойти конкурентов и разместить огромную простыню текста, который окажется трудным для восприятия и не будет прочитан большинством посетителей. Кроме того, фильтры поисковых систем могут принять во внимание такой контент как некачественный.

Что же делать? Ориентируйтесь на наиболее успешных конкурентов и делайте лучше, чем у них: максимум полезной информации, минимум воды. Кроме того, возможно, вам и не понадобятся тексты отдельным блоком, а будет более удачным вариантом описание услуг. Пример:

А вот пример трудного к восприятию текста, написанного мелким шрифтом, не дающего быстрой и точной информации:

4) Технические неполадки. Что под этим может подразумеваться? Ненадежный хостинг, неправильно настроенный robots.txt, наличие вирусов, битые ссылки. Помочь распознать такие проблемы поможет сервис Яндекс.Вебмастер или профессиональный аудит сайта.

5) Фильтры Яндекса. Рекомендуем регулярно заходить в Вебмастер и проверять сайт на наличие ограничений. Пока проблема не устранена, проводить мероприятия по продвижению ресурса не имеет смысла.

6) Надеяться только на текст. Следует помнить, что продвижение сайта – совокупность мер, и, каким бы качественным ни был текст, необходимо привлекать трафик, увеличивать время, проведенное пользователем на сайте и глубину просмотров. Для этого нужно регистрировать сайт в справочниках, писать отзывы на специализированных сайтах, подключать контекстную рекламу.

Заключение.

Мы рассмотрели основные случаи, в которых текст может не приносить должного результата. Однако это не все – проблема может быть в том, что отсутствует или не доработана мобильная версия, текст недостаточно уникальный, медленная скорость загрузки страницы и другие небольшие, но важные нюансы. Профессиональный аудит сайта – наилучшее решение для быстрого и эффективного устранения проблем.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь, мы Вам поможем!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях

  • 02 июля 2019