Рекламодатели, которые пользуются Яндекс.Директ, часто не могут понять, как проверить эффективность рекламной кампании. Бывает так, что на клики тратятся большие суммы, но увидеть свое объявление, проверить качество работы специалиста и настроек не получается.
В этой статье мы рассмотрим основные моменты, по которым можно отследить, насколько добросовестно работает специалист по контекстной рекламе, и не уходят ли ваши финансы в никуда.
Бриф
Что это такое? Это анкета, которую просит заполнить специалист, к которому вы обращаетесь. Чем подробнее вы ответите на вопросы, тем лучше будет настроена рекламная кампания, поскольку директолог не может знать особенности вашего бизнеса настолько хорошо, как вы.
Есть минимальный список вопросов, которые являются основой любой рекламной кампании. Если специалист отправил вам бриф, проверьте, чтобы в нем были подобного рода вопросы:
- основная информация об организации: название, контактные данные, режим работы
- описание товара или услуги, которые вы предлагаете
- уникальное торговое предложение, преимущество перед конкурентами
- регионы для показа рекламных объявлений
- целевая аудитория (кому должны быть показаны объявления – пол, возраст)
- цель рекламной кампании
Если вы имеете какие-либо дополнительные сведения, лучше сообщить их специалисту. Если у вас уже имеется рекламная кампания, тоже можно сообщить об этом. Директолог проведет аудит и подскажет, стоит ли делать новую кампанию или можно подкорректировать имеющуюся.
Предложения специалиста
Если вы не имеете опыта в настройке рекламы в интернете, лучше прислушиваться к мнению специалиста. При работе с контекстной рекламой есть множество нюансов, от которых напрямую зависит результат. Важно, чтобы специалист объяснил, почему он предлагает сделать так или иначе.
Например, вы хотите написать в объявлении «Ремонт квартир. Дешево, гарантия.», а специалист предлагает вариант «Ремонт квартир. Скидка 15%, гарантия 5 лет». В таком случае лучше довериться мнению директолога, потому что второй вариант, в котором есть конкретное предложение, больше приглянется пользователю.
Скорость выполнения работы
Если вы заказываете контекстную рекламу, следует понимать, что качественная работу не может быть выполнена слишком быстро. Но, с другой стороны, если специалист не говорит сроков выполнения задания и тянет время – это подозрительно. Обращайтесь к тому специалисту, который может точно сказать, в какой срок рекламная кампания будет готова.
Качество сайта
Предположим, пользователь сделал клик по рекламному объявлению, куда он попадет? Правильно, на ваш сайт. И вот здесь имеет большое значение, как он оформлен, и как быстро он загружается. Если ваш сайт загружается слишком долго, пользователь, не дождавшись, закроет его, и вы останетесь без потенциального клиента. А если ваш сайт имеет недостатки в дизайне, оформлении или качестве контента, он может не понравиться.
Хороший специалист проанализирует ваш сайт и предупредит о таких проблемах. Он может посоветовать, что исправить и доработать.
Доступ к аккаунту в Яндекс.Директ
Вы, как рекламодатель, имеете право получить доступ к аккаунту, в котором делается рекламная кампания. Если специалист не предоставляет его, это значит, что он не уверен в своей работе или не выполняет ее достаточно добросовестно.
Когда вы получили доступ к аккаунту, проверьте, выполнены ли следующие условия:
- есть кампании на поиске, и есть кампании в сетях
- заголовок объявления соответствует ключевой фразе, а объявление соответствует странице сайта
- в объявлениях использованы расширения
- в кампании для сетей есть фотографии
- в кампании на поиске есть список минус-слов
- в кампании на поиске CTR более, чем 5% (если позволяет ставка)
В Яндекс.Директе появилась новая функция «история изменений» в которой можно отслеживать, какие действия производил специалист.
Статистика
Это еще один хороший способ оценить эффективность рекламы, в том случае, если директолог настроил цели в Яндекс.Метрике или другой системе аналитики. Здесь есть следующие критерии:
- CTR (количество кликов из просмотров)
- позиции показа объявлений
- процент отказов
- глубина просмотра
- среднее время на сайте
- количество целевых действий
Многие рекламодатели не разбираются в этом, поэтому стоит попросить специалиста предоставлять подробный отчет о проделанной работы и объяснять, какие есть проблемы и что нужно сделать.
Оптимизация
Рекламная кампания в Яндекс.Директ – это не то, что можно сделать и забыть. Рекламу нужно оптимизировать и дорабатывать по мере необходимости. Хороший специалист будет выполнять следующие действия:
- расширение списка минус-слов
- отключение неэффективных площадок в сетях, неэффективных запросов
- по мере необходимости или в сезон добавление новых кампаний, объявлений, ключевых слов
- корректировка ставки и бюджеты
- использование новых сервисов и возможностей, которые предоставляет Яндекс.Директ
В этой статье мы рассмотрели способы определить, насколько добросовестно работает специалист по контекстной рекламе.
Обращайтесь к нам, чтобы проверить эффективность рекламной кампании, скорректировать ее или создать новую, получить рекомендации от профессионалов для достижения лучшего результата.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в социальных сетях